10 декабря состоялась встреча главного врача КГБУЗ «Дивногорская МБ» Виктора Михайловича Кеуша с населением города Дивногорска
В третий раз в Дивногорске прошла встреча представителей Дивногорской межрайонной больницы с населением. Уже стало традицией, что раз в квартал главный врач Виктор Михайлович Кеуш, его заместители и заведующие отделениями приглашают горожан для того, чтобы обсудить самые наболевшие проблемы в здравоохранении нашего города. Основными вопросами, поступившими в адрес медиков, в этот раз стали жалобы на отсутствие талонов на прием к специалистам, нарушение этических норм в отношении пациентов некоторыми медицинскими работниками, обеспечение граждан льготными лекарствами и высокотехнологичной помощью, проблемы записи на предварительный прием через веб-регистратуру, Интернет.
В начале встречи главврач Виктор Кеуш объяснил необходимость проведения подобных мероприятий.
– Проводя встречи в подобном формате, мы преследуем сразу несколько целей, – пояснил главный врач, – с одной стороны доводим до сведения населения информацию о том, как и чем сегодня живет дивногорская больница, какие проблемы в ней существуют, каких результатов удалось достичь за последний квартал. И одновременно выслушиваем жалобы, претензии и предложения от горожан. Думаю, что обе стороны: и медики, и наши пациенты заинтересованы в улучшении качества оказываемых услуг, повышении доступности медицинской помощи.
В ходе встречи жители посетовали на то, как трудно стать обладателем талона на прием к терапевту или узкому специалисту.
– Порой для того, чтобы попасть в заветный кабинет приходится ждать неделю, а то и больше, – жаловались одни.
– Проблематично взять талон и посредством веб-регистратуры, – отмечали другие, – нам активно пропагандируют услуги электронной записи на прием, но на деле выясняется, что талонов к необходимому специалисту на данный момент нет.
– В настоящее время проблемы с записью на прием к специалистам практически отсутствуют, – постарался объяснить главный врач. Надо иметь ввиду, что сроки ожидания плановой медицинской помощи на амбулаторном приёме составляют 10 рабочих дней, подчёркиваю- плановой. Это определено в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам РФ медицинской помощи в Красноярском крае на 2015 год ( документ размещен на сайте больнице). Об этом как-то забывает население. Не может больница удовлетворить желание каждого быть принятым здесь и сейчас сиюминутно. Для этого организована предварительная запись на приём через телефон, веб-регистратуру. Но бывает и так, что период ожидания увеличивают сами же пациенты, когда взяв талон к доктору, в назначенное время по каким-то причинам не приходят на приём. В данном случае, было бы неплохо, чтобы граждане оповещали сотрудников больницы о своей неявке. Тогда в это время можно будет принять другого человека. Работа врача станет эффективнее. Что касается неотложной медицинской помощи- её можно получить вне очереди, в кабинете неотложной медицинской помощи взрослой поликлиники. Для этого не нужно брать талон на прием, достаточно сказать в регистратуре о той неотложной ситуации, проблеме, которая возникла у вас со здоровьем. Так что, без медицинской помощи не останется никто. И все обратившиеся получат её вовремя и в полном объёме в соответствии с упомянутой выше Программой государственных гарантий.
Что же касается записи на прием посредством современных технологий, для дивногорцев был проведен своеобразный мастер-класс с пошаговой инструкцией использования возможностей веб-регистратуры, и было показано, что в реальности в течение десяти рабочих дней, а ко многом специалистам и раньше, есть возможность записаться на плановый приём.
Зашла речь и о том, что врачей в назначенное время приема нет на местах. Запись по Интернету в этом случае лишена смысла – все равно вовремя не примут, или и вовсе не попадешь к врачу. Виктор Михайлович объяснил это тем, что врачи тоже люди, и могут заболеть, например, или возникнет какая-либо другая непредвиденная ситуация.Но , как правило, пациентов, записавшихся на приём – принимают другие специалисты.
Прозвучал ряд вопросов, касающихся льготного лекарственного обеспечения. На часть из них были даны ответы сразу, часть врачи взяли на карандаш, пообещав разобраться в частном порядке.
Не обошли стороной и тему, касающуюся неэтичного поведения некоторых медицинских работников.
– Мы стараемся реагировать на каждую жалобу, касающуюся недобросовестного исполнения обязанностей медперсоналом– объяснил главврач, – к сожалению, не вся информация доходит до руководства больницы. Теперь для разрешения возникающих конфликтов на месте, во взрослой поликлинике работает администратор. К нему можно смело подходить по любому поводу. Более того, заведующие отделениямитакже готовы принять и выслушать пациентов, в случае если это необходимо. Возле регистратуры можно увидеть список телефонов руководящего состава больницы.
Наряду с вопросами, жалобами и претензиями, в адрес медиков прозвучал и ряд комплиментов со стороны жителей Дивногорска. Последние отметили улучшение в технологическом оснащении больницы, изменения в лучшую сторону после проведенного капитального ремонта корпусов. Прозвучал и ряд благодарностей в адрес тех врачей, кто действительно, по мнению горожан, с достоинством носит белый халат. Беседа получилась интересной и конструктивной. Уже через три месяца медики вновь пригласят на встречу неравнодушных граждан для совместного обсуждения и решения имеющихся проблем.