Добро пожаловать к нам на сайт!

Адрес: 663091, г. Дивногорск,

ул. Бочкина, 45

Колл-центр: +7 (39144) 6-73-73

Отдел кадров: +7 (39144) 6-72-25

Приемная: +7 (39144) 6-72-00

Факс: +7 (39144) 6-72-07

e-mail: dcgb@mail.ru

 

Автоматизация - наш друг.

Различными медицинскими учреждениями повсеместно вводится система РМИС. В данной статье мы попытаемся объяснить, что она из себя представляет и зачем она нужна.

В мире научно-технический прогресс не стоит на месте: вопросы об автоматизации производства и создании электронных баз данных были решены на западе не так давно. Настал черед и нашей страны. Для того чтобы повысить качество и скорость оказываемых услуг повсеместно вводились новые технологии и программное обеспечение. Одним из направлений информатизации стало и здравоохранение. По данным статистики за 2012 год почти 50% россиян были недовольны тем, что приходится бегать с бесчисленными бумажками из одних подразделений больниц в другие, а чтобы сделать копии нужных выписок необходимо тратить и время, и деньги. Для решения такого рода проблем и была начата программа внедрения РМИС – региональная медицинская информационная система. Эта система была разработана для повышения качества и оперативности предоставляемых медицинских услуг. А также для создания единого электронного информационного пространства - базы данных, которая в свою очередь повлечёт за собой увеличение скорости работы с информацией и даст возможность, как медицинской организации, так и пациенту быстро находить необходимую информацию.На законодательном уровне было решено, что необходимо заниматься внедрением повсеместно, чтобы все государственные медучреждения смогли формировать единую базу данных.

s04      Какие возможности?
Начнём с того, что система направлена на ускорение процесса записи в амбулаторные карты и возможность сэкономленное время тратить на осмотр пациента. Далее за счёт того, что информационное поле у учреждений будет одно, они смогут легко контактировать друг с другом и с системой ОМС. В перспективе освоения РМИС, пациенту за счёт этой системы будет возможно:
• обратиться в центр выписки льготных рецептов и быстро выписать рецепт, даже если он утерян;
• просмотреть, распечатать и сохранить персональные диагностические изображения в Центральном архиве медицинских изображений; 
• получить информацию о результатах рассмотрения и исполнения заявок на оказание высокотехнологичной медицинской помощи; 
• также посмотреть, распечатать результаты своих обследований сколько угодно раз. 

Так должны решиться самые проблемные места взаимодействия поликлиники и пациента: очереди в регистратуре, проблема потери амбулаторных карт и/или выписок, а также рецептов, проблема не понимания почерков и многие другие.
Пациент при проведении диагностического исследования за свой счёт сможет получить результат в виде распечатанного снимка или попросить сохранить изображение в его электронную медицинскую карту (ЭМК). Если он подписал соглашение об информационном обмене, это изображение будет доступно медицинскому учреждению, если нет, то он вправе сам распечатывать (показывать) изображение, где это необходимо. Разработчики программы утверждают, что в перспективе РМИС сможет взаимодействовать с системой электронной подписи. Это в свою очередь будет давать возможность специалистам подписывать документы в электронном варианте.

Но пока оценивать общий эффект от автоматизации процессов в работе медучреждений пока рано. Росстат на данный момент демонстрирует высокие показатели положительного впечатления от введения данной системы – 59% пациентов отмечают положительную динамику в улучшении и облегчении посещения поликлиник. 

Что касается внедрения РМИС в КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница», то на сегодняшний день закончен монтаж локальной вычислительной сети, кабинеты оборудованы необходимой оргтехникой. Произведен переход на высокоскоростные каналы доступа к сети Интернет, завершена настройка серверов для работы в защищенной сети. На рабочие места врачей устанавливаются компьютеры для работы. Ввод в работу системы РМИС начался с подразделений стационара. Мы надеемся, что дальнейший переход работы на электронную систему поможет в улучшении качества и скорости оказания медицинских услуг.      da8285d6f7feb969b7a71ffb72e6e7b6.0 

Назад