Добро пожаловать к нам на сайт!

Адрес: 663091, г. Дивногорск,

ул. Бочкина, 45

Колл-центр: +7 (39144) 6-73-73

Отдел кадров: +7 (39144) 6-72-25

Приемная: +7 (39144) 6-72-00

Факс: +7 (39144) 6-72-07

e-mail: dcgb@mail.ru

 

Сегодня КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница» информирует жителей об актуальных направлениях работы взрослой поликлиники!

опубликованно в газете "Огни Енисея",№11 от 13 марта 2020г.

При входе во взрослую поликлинику нас встречает медицинский пост, для чего он создан?

Известно, что любой человек оценивает происходящее в течение нескольких секунд и вырабатывает подсознательно свое отношение к происходящему! Итак, во взрослой поликлинике с первых секунд вас встречает администратор на медицинском посту, который не только сориентирует вас по всем возникающим вопросам, но и проверит температуру  бесконтактным  термометром, измерит артериальное давление и пульс. Тем самым, своей заботой администратор создаст вам положительный настрой на дальнейшее пребывание в поликлинике!

1Администратор при необходимости распечатает для вас из электронной медицинской карты результаты анализов и обследований, а также предложит заполнить анкету по независимой оценке качества. При наличии отклонений от нормы  (повышенная температура, давление или пульс), администратор отметит в специальном журнале красным цветом («Обратить внимание!»), сделает отметки в электронной медицинской карте, сообщит заведующему поликлиникой, при необходимости,  проводит в кабинет неотложной помощи, в отделение профилактики, в доврачебный кабинет или запишет на плановый прием к терапевту. Пациентов с хроническими заболеваниями направит на занятия   в Школу здоровья соответствующего профиля. Таким образом, мы стараемся, чтобы ни один посетитель поликлиники не остался без нашего внимания и роль администратора медицинского поста, как встречающего пациентов, трудно переоценить!

 

Как изменился внутренний режим работы взрослой поликлиники для повышения доступности медицинской помощи?

3Как правило, с чего  начинается  работа в этом направлении? Ответ прост- с того, что очевидно и не требует каких-либо материальных затрат.  Например, в настоящее время, во взрослой поликлинике для удобства работающих пациентов, которым необходимо попасть на первичный приём с утра с минимальными временными затратами, изменена структура приёма участковых терапевтов: первые часы с 8:00 отведены для первичных пациентов, последующие-для приема повторных, в т.ч. по больничным листам. Во вторую смену (вечерний прием) запись первичных пациентов смещена к вечеру до 20:00, что позволяет работающим гражданам посетить врача, не отпрашиваясь с работы. Для соблюдения санитарно-эпидемиологического режима через каждые два часа врачебного приема вводится 15-минутный перерыв. В это время врач и медсестра проветривают кабинет, что наряду с обеззараживанием воздуха (в кабинетах функционируют рециркуляторы) позволяет вести дальнейший прием пациентов в более комфортных и безопасных условиях, как для пациентов, так и для самих медицинских работников.  При этом врач и медсестра на время проветривания выходят из кабинета. Соблюдение режима труда и отдыха медицинскими работниками обязательно положительно отразится в целом на работе всей больницы и является частью корпоративной программы укрепления здоровья на рабочих местах и профилактики заболеваний у сотрудников!

Для пациентов, нуждающихся в оказании неотложной медицинской помощи в день обращения, работает кабинет неотложной помощи на 1этаже взрослой поликлиники (№58). Такое распределение потоков пациентов во взрослой поликлинике исключает ненужное ожидание у кабинетов и сокращает временные затраты для пациентов!

 

Как будет функционировать созданная Единая справочно-информационная служба?

В настоящее время в больнице начала функционировать Единая справочно-информационная служба (ЕСИС). Звонки поступают в ЕСИС, в который имеются необходимые пациенту сведения о приеме специалистов взрослой, детской и стоматологической поликлиник, женской консультации, а также сведения о расписании диагностических услуг и другая информация. Поэтапно, в ведение службы также будут переданы функции по приему вызовов на дом. Основные задачи ЕСИС, чтобы позвонивший пациент мог получить выверенную однозначную информацию. Здесь стоит отметить, что специалистам ЕСИС необходимо будет плотно работать со специалистами регистратур, чтобы информация, доведенная до пациентов специалистами ЕСИС и специалистами регистратур, была выверенной и однозначной. Для этого также на новый уровень будет выводиться и работа названных специалистов по единым стандартам общения. Следующая задача ЕСИС состоит в информировании записавшихся пациентов на плановый прием к врачу в поликлиники накануне приема. Это становится очень важным, например в случае, если меняется расписание, например по причине временной нетрудоспособности врача и пациентов нужно предупредить и перезаписать по имеющейся свободной записи к другим врачам. Единая справочно-информационная служба в будущем должна стать основным связующим звеном между больницей и пациентами!

 

Что нового в организации выписки рецептов льготной категории граждан?

4Пациенты с хроническими заболеваниями получающие базисную поддерживающую терапию, (например пациенты с сахарным диабетом, бронхиальной астмой, гипертонической болезнью) вынужденные ежемесячно записываться на прием к своему участковому врачу-терапевту только для того, чтобы врач выписал рецепт, поэтапно переходят на новую схему ведения. В рамках которой, пациенту не нужно будет ежемесячно записываться на прием к своему лечащему врачу, а нужно будет плановом порядке обращаться только в доврачебный кабинет по выписке рецептов один раз в месяц в течение квартала. Здесь необходимо отметить и проинформировать жителей, что в соответствии с пунктом 6 приказа Минздрава РФ от 11.07.2017 № 403н (ознакомиться с данным приказом можно в сети интернет) после выписки им в поликлинике рецепта, аптечная организация отпускает лекарственные препараты в течение указанного в рецепте срока его действия (например до 5, 10, 15 дней).

Как это стало возможным? Соответствующим приказом по больнице введена форма врачебного протокола. Данным протоколом лечащий врач (участковый врач-терапевт в данном случае) передает полномочия фельдшеру доврачебного кабинета на право самостоятельного осмотра пациента (при этом фельдшер обязательно должен измерить артериальное давление, бесконтактным термометром измерить температуру тела, пульсоксиметрией оценить частоту сердечных сокращений) и если у пациента отсутствуют тревожные сигналы для необходимости направления его к лечащему врачу, осуществить ему выписку льготных рецептов. Но, пацент, в любом случае один раз в квартал должен обязательно быть направлен на осмотр к своему лечащему врачу, который после осмотра и при отсутствии отклонений по состоянию здоровья у пациента, продлит действие протокола на следующие три месяца. 

Это удобно как пациенту, так и лечащему врачу. И что, важно, в записи на прием к врачам во взрослую поликлинику, как мы видим, появляются резервы для свободной записи пациентам на первичный прием по заболеванию!

 

В поликлинике поэтапно планируется изменить внутренний порядок проведения диспансеризации, с чем это связано?

2Диспансеризация касается всех? В поликлинике организован единый день для посещения пациентами участкового врача-терапевта по программе диспансеризации, других профилактических осмотров, диспансерному наблюдению - четверг. Важно отметить, что поликлиника поэтапно переформатирует работу с пациентами проходящими диспансеризацию, другие профилактические осмотры, диспансерное наблюдение - нам нужно стремиться к следующему. Пациент заранее ведется медицинскими работниками отделения профилактики или доврачебным кабинетом в плотной связке с участковыми врачами-терапевтами: пациент заполняет анкету, проходит назначенные анализы и обследования, затем ему назначается в четверг конкретное время приема, где участковый врач-терапевт уже не тратит время на заполнение анкеты, назначение анализов и обследований, а пациенту уже не нужно звонить и записываться на прием к врачу. 

Итак, когда уже все готово, врач оценивает анкету, анализы и обследования и внимательно осматривает пациента для исключения видимых локализаций различных заболеваний на ранних стадиях. Другими словами участковый врач-терапевт проводит заключительный этап диспансеризации, других профилактических осмотров. Определяет группу здоровья, назначает рекомендации, принимает на диспансерное наблюдение или направляет на второй этап диспансеризации!

Диспансеризация и другие профилактические осмотры играют большую роль в снижении заболеваемости и смертности населения, диспансеризация касается всех! Раз в год каждый житель Дивногорска должен пройти тот или иной вид профилактического осмотра!  Для удобства работающих граждан отделение профилактики взрослой поликлиники с февраля 2020 года работает в две смены,  с 8-00 до 20-00 и   открыто для всех желающих пройти диспансеризацию и другие профилактические осмотры. Также отделение профилактики работает  каждую третью субботу месяца с 8-00 до 12-00.  

Порядок  прохождения диспансеризации и других профилактических осмотров прост: необходимо посетить отделение профилактики,  расположенное в правом крыле взрослой поликлиники на втором этаже.  В анамнестическом  кабинете (№5) вас встретит медицинский работник, который поможет  заполнить анкету, выдаст направления на анализы и обследования, разъяснит весь ваш дальнейший маршрут!

В настоящее время есть возможность записаться заблаговременно для  прохождения диспансеризации  на удобное для вас время через Единую справочно-информационную службу поликлиник по номерам телефонов 8-39144-67-373, 8-39144-67-374 или через интернет-портал Госуслуги, ВЕБ-регистратуру (в списке специалистов взрослой поликлиники выбираем- «Диспансеризация»), а также, напрямую , по телефону  отделения профилактики 8-39144- 67-388 с 8-00 до 20-00.

 

Что такое корпоративные программы здоровья на предприятиях?

ScreenShot 03-13-20 at 03.02 PMЕще один важный момент-теперь уже для работодателей. Большинство людей проводит на работе основную часть времени и в этот период здоровье человека находится под влиянием комплекса факторов, в том числе и негативных. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: рабочее место - оптимальная организационная форма охраны и поддержания здоровья, профилактики заболеваний.

Корпоративные программы укрепления здоровья - это проект, участниками которого выступают государство-работодатель-работник, как элемент корпоративной культуры и программы лояльности в системе управления персоналом и достижении конкретных измеримых результатов.

Доказано, что корпоративные программы укрепления здоровья на рабочих местах и профилактика заболеваний могут улучшить здоровье работников, сократить расходы работодателя на оказание медицинской и социальной помощи, что делает это выгодным как для работников, так и для работодателей. Приводим данные исследования Всемирной организации здравоохранения: меры по охране здоровья на рабочих местах помогают сократить на 27% продолжительность пребывания на больничном и на 26% расходы компаний на медикосанитарное обслуживание.

Укрепляется и имидж работодателя и соответственно повышается привлекательность предприятия для новых кандидатов. По статистике 52% сотрудников считают наличие спорта в компании значительным конкурентным преимуществом среди работодателей. 87% считают работодателя ответственным за здоровье сотрудников. Важным на ряду со спортом является реализация корпоративных программ по направлению профилактики потребления табака.

Работодатели могут ознакомиться с практиками реализации корпоративных программ укрепления здоровья на рабочих местах в следующих материалах:- Всемирная организация здравоохранения: «Здоровье работающих: глобальный план действий», Корпоративные модельные программы «Укрепление здоровья работающих» на сайте КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница» во вкладке «Корпоративные программы укрепления здоровья».

В рамках реализации корпоративных программ укрепления здоровья работников на предприятиях, КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница» предлагает при прохождении работниками предприятий периодических медицинских осмотров, одновременно проходить  и диспансеризацию. При этом, стоимость услуг по периодическому медицинскому осмотру для предприятий снижается, так как отдельные обследования, которые работник проходит по программе диспансеризация, из общей стоимости периодического осмотра работников предприятия исключаются. Мы считаем, что такой вклад больницы в развитие корпоративных программ на предприятиях является взаимовыгодным в общем деле укрепления здоровья работающих граждан и заинтересовывает многих работодателей. А сотрудники отделения профилактики взрослой поликлиники всегда готовы оказать предприятиям методическую помощь в развитии корпоративных программ и оказать содействие в информировании работников предприятий о программе диспансеризации, других профилактических осмотрах, вакцинации, профилактики потребления табака!

И, в заключении, в течение всего года мы будем регулярно информировать жителей нашего города о том, что предпринимается в больнице для повышения доступности и качества медицинской помощи. Мы заинтересованы в повышении привлекательности нашей больницы для новых врачей, фельдшеров, медицинских сестер. Так с конца прошлого года к нам в больницу приехали работать семь врачей различных специальностей: четыре врача стоматолога, врач-хирург, участковый врач-терапевт, врач-инфекционист.

Мы рассчитываем, что все вышесказанные мероприятия по повышению доступности медицинской помощи во взрослой поликлинике найдут поддержку у жителей нашего города и будут успешно реализованы! Будьте здоровы!

С уважением,

главный врач, кандидат медицинских наук В.С. Денисов.